МДОУ детский сад с. Колосково               

 

Образование

Основная информация

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы,
с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

·         обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·         создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

·         создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив МДОУ детский сад с. Колосково на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МКДОУ  детский сад № 52 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Парциальная  программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева.

Парциальная образовательная  программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование/Ю. А. Комарова

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные программы отсутствуют.

Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах:

Уровень образования - не предусмотрен

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки - не предусмотрен

Информация о направлениях и результатах научной деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления - не предусмотрена

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению  подготовки   или  специальности  высшего образования с различными  условиями приема  с указанием  средней суммы набранных  баллов по всем вступительным  испытаниям, а также о результатах перевода. восстановления и отчисления  - не предусмотрена


 

 

Образовательные программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1)обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Образовательная программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального образования.
Обязательная часть образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  с. Колосково Валуйского района Белгородской области соответствует Федеральной образовательной программы дошкольного образования и составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%, которая ориентирована на региональные программы, региональные документы, и традиции регионального значения.
Образовательная программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: пояснительная записка цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно- развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел образовательной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации образовательной программы; организации развивающей предметно- пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Парциальная программа Ю.А. Комаровой "Английский для дошкольников"

Наименование Парциальная программа Ю.А. Комаровой "Английский для дошкольников"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение английский, русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Парциальная программа Ю.А. Комаровой "Английский для дошкольников"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Практические задачи: • формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке; • научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь; • формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке; • научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой .

Развивающие задачи: • развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком; • развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению; • способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий; • развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.

Воспитательные задачи: • воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка; • формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни; • воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии; • формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы; • развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества; • формировать готовность к обучению в школе.

Общеобразовательные задачи: • развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка; • расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации; • формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём; • расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ I . ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы 1.3. Цель и задачи реализации программы 1.4. Принципы и подходы к реализации программы 1.5. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа 1.6. Планируемые результаты освоения программы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1. Учёт особенностей развития детей 4–7 лет в процессе обучения английскому языку 2.2. Описание курса Cheeky Monkey 2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey 3.1.1. Основные дидактические материалы курса 3.1.2. Дополнительные дидактические материалы курса 3.2. Научно-методическое обеспечение программы 3.3. Кадровое обеспечение программы 3.4. Время и сроки реализации программы 3.5. Перспективный план взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Развивающие пособия для 4 – 5, 5 – 6, 6 – 7 лет Развивающие пособия состоят из разделов, каждый из которых подразделяется на занятия. Первые занятия каждого раздела содержат сюжетную историю в картинках и различные задания, включая задания с использованием наклеек. Далее приводятся задания, выполнение которых предполагает раскрашивание, обведение по контуру, рисование, соединение линиями картинок, а также задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников.

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Парциальная программа "Здравствуй, мир Белогорья" Л.В. Серых

Наименование Парциальная программа "Здравствуй, мир Белогорья" Л.В. Серых
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Парциальная программа "Здравствуй, мир Белогорья" Л.В. Серых
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Задачи программы: − развитие познавательных интересов дошкольников любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;

− формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;

− развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;

− расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;

− развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Базовыми принципами организации образовательного процесса в соответствии с парциальной программой «Здравствуй, мир Белогорья!» выступают принципы: синергизма и субъектности, культуро- и природосообразности, целостности и комплексности, увлекательности, активности и самостоятельности, творчества и продуктивности. 

Механизмом, обеспечивающим воспитание чувств ребенка, является переживание, рождающееся в совместном бытие ребенка и взрослого. Становление и развитие событийной общности детей и взрослых может быть описано символической формулой: от позиции «РЯДОМ» к позиции «ВМЕСТЕ»

В структуре парциальной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделено три раздела (целевой, содержательный, организационный). Определены задачи, содержание и ожидаемые результаты в реализации вариативной части образовательной области «Познавательноеразвитие».
В содержательном разделе парциальной программы выделено 12 самостоятельных модулей:

Модуль 1. «Мой детский сад».

Модуль 2.  «Моя семья - мои корни».

Модуль 3. «Я – белгородец».

Модуль 4. «Природа Белогорья».

Модуль 5. «Мир животных и растений Белогорья».

Модуль 6. «Мир профессий и труда Белогорья».

Модуль 7. «Народные промыслы и ремесла Белогорья».

Модуль 8. «Белгородчина православная».

Модуль 9. «Герои Белогорья».

Модуль 10. «Деятели культуры и искусства Белогорья».

Модуль         11.         «Замечательные         места         Белогорья»         (архитектура, производство, спортивные и культурные объекты,   заповедники и зоопарки).  

Модуль 12. «Замечательные места Белогорья» (природа, живые и  неживые объекты).

Содержание программы вариативно. Оно соответствует возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону, условиям дошкольной организации и может изменяться по желанию субъектов образовательного процесса. Возможно использование отдельных модулей или замена модулей на авторские.
Организационный раздел парциальной программы включает описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами, информационное сопровождение программы. Отбор содержания учитывает климатические особенности региона, периоды года, традиционные события, праздники, мероприятия. В программе «Здравствуй, мир Белогорья!» приводятся примеры организации совместной проектной деятельности детей и взрослых по основным модулям программы.
Таким образом, достигается интеграция содержания обязательной части образовательной программы и части, формируемой по выбору дошкольной образовательной организации. Это обеспечивает целостность и комплексность образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения парциальной программы на этапе завершения дошкольного детства:
-ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместныхпраздниках,отдыхе;
-сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
-обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта.

-овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества;
-обладает начальными знаниями о родной стране , ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы,трудалюдей;
-проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России.

-проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области.

-понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов);
-овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений.

-придумывает творческие вопросы, задачи, игры. Принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.

Описание образовательной деятельности по программе
Структура образовательной ситуации состоит из следующих этапов:

Погружение в познавательно-игровую ситуацию. Основной целью данного этапа является развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

Проблемный этап. В ходе данного этапа дошкольники совместно с воспитателем формулируют проблемный вопрос и свою цель работы.

Информационный этап. Воспитатель создает условия для освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений.

Стимулирование детских вопросов. Целью данного этапа является развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения)

 Символизация, моделирование. В основе деятельности на данном этапе лежит перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира). Кроме того, осуществляется расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта.

Рефлексия.

Результативность деятельности педагогов в большой степени зависит от единства подходов дошкольной образовательной организации и семьи. Поэтому проблемы познавательного развития дошкольников на основе социокультурный ценностей Белгородской области рассматриваются в рамках родительского просвещения (семейные клубы, выставки, стенды) и активного взаимодействия с родителями (совместные проекты, викторины, экскурсии). В программе по каждому модулю запланировано взаимодействие с родителями с учетом современных эффективных форм:

Организационный раздел парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!»:  Информационно-методическое сопровождение программы

Материально-техническое сопровождение программы .

 Методическое обеспечение программы

Мониторинг условий познавательного развития детей дошкольного возраста в рамках программы «Здравствуй, мир Белогорья!» выполняет функции контроля качества образовательной среды в аспектах, связанных с приобщением детей к социокультурным традициям Белгородской области.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?