Основная информация
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы,
с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
предусмотренных соответствующей образовательной программой
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Педагогический коллектив МДОУ детский сад с. Колосково на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МКДОУ детский сад № 52 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева.
Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование/Ю. А. Комарова
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные программы отсутствуют.
Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах:
Уровень образования - не предусмотрен
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки - не предусмотрен
Информация о направлениях и результатах научной деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления - не предусмотрена
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода. восстановления и отчисления - не предусмотрена
Образовательные программы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1)обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Образовательная программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального образования.
Обязательная часть образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Колосково Валуйского района Белгородской области соответствует Федеральной образовательной программы дошкольного образования и составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%, которая ориентирована на региональные программы, региональные документы, и традиции регионального значения.
Образовательная программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: пояснительная записка цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно- развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел образовательной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации образовательной программы; организации развивающей предметно- пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
-
ОП МДОУ детский сад с. Колосково.pdf (2,7 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа Ю.А. Комаровой "Английский для дошкольников"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | английский, русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Практические задачи: • формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке; • научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь; • формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке; • научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой .
Развивающие задачи: • развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком; • развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению; • способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий; • развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи: • воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка; • формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни; • воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии; • формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы; • развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества; • формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи: • развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка; • расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации; • формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём; • расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ I . ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы 1.3. Цель и задачи реализации программы 1.4. Принципы и подходы к реализации программы 1.5. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа 1.6. Планируемые результаты освоения программы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1. Учёт особенностей развития детей 4–7 лет в процессе обучения английскому языку 2.2. Описание курса Cheeky Monkey 2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey 3.1.1. Основные дидактические материалы курса 3.1.2. Дополнительные дидактические материалы курса 3.2. Научно-методическое обеспечение программы 3.3. Кадровое обеспечение программы 3.4. Время и сроки реализации программы 3.5. Перспективный план взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Развивающие пособия для 4 – 5, 5 – 6, 6 – 7 лет Развивающие пособия состоят из разделов, каждый из которых подразделяется на занятия. Первые занятия каждого раздела содержат сюжетную историю в картинках и различные задания, включая задания с использованием наклеек. Далее приводятся задания, выполнение которых предполагает раскрашивание, обведение по контуру, рисование, соединение линиями картинок, а также задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников.
-
английский Комарова программа.pdf (545 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная программа "Здравствуй, мир Белогорья" Л.В. Серых
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Задачи программы: − развитие познавательных интересов дошкольников любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
− формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
− развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
− расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
− развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Базовыми принципами организации образовательного процесса в соответствии с парциальной программой «Здравствуй, мир Белогорья!» выступают принципы: синергизма и субъектности, культуро- и природосообразности, целостности и комплексности, увлекательности, активности и самостоятельности, творчества и продуктивности.
Механизмом, обеспечивающим воспитание чувств ребенка, является переживание, рождающееся в совместном бытие ребенка и взрослого. Становление и развитие событийной общности детей и взрослых может быть описано символической формулой: от позиции «РЯДОМ» к позиции «ВМЕСТЕ»
В структуре парциальной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделено три раздела (целевой, содержательный, организационный). Определены задачи, содержание и ожидаемые результаты в реализации вариативной части образовательной области «Познавательноеразвитие».
В содержательном разделе парциальной программы выделено 12 самостоятельных модулей:
Модуль 1. «Мой детский сад».
Модуль 2. «Моя семья - мои корни».
Модуль 3. «Я – белгородец».
Модуль 4. «Природа Белогорья».
Модуль 5. «Мир животных и растений Белогорья».
Модуль 6. «Мир профессий и труда Белогорья».
Модуль 7. «Народные промыслы и ремесла Белогорья».
Модуль 8. «Белгородчина православная».
Модуль 9. «Герои Белогорья».
Модуль 10. «Деятели культуры и искусства Белогорья».
Модуль 11. «Замечательные места Белогорья» (архитектура, производство, спортивные и культурные объекты, заповедники и зоопарки).
Модуль 12. «Замечательные места Белогорья» (природа, живые и неживые объекты).
Содержание программы вариативно. Оно соответствует возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону, условиям дошкольной организации и может изменяться по желанию субъектов образовательного процесса. Возможно использование отдельных модулей или замена модулей на авторские.
Организационный раздел парциальной программы включает описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами, информационное сопровождение программы. Отбор содержания учитывает климатические особенности региона, периоды года, традиционные события, праздники, мероприятия. В программе «Здравствуй, мир Белогорья!» приводятся примеры организации совместной проектной деятельности детей и взрослых по основным модулям программы.
Таким образом, достигается интеграция содержания обязательной части образовательной программы и части, формируемой по выбору дошкольной образовательной организации. Это обеспечивает целостность и комплексность образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения парциальной программы на этапе завершения дошкольного детства:
-ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместныхпраздниках,отдыхе;
-сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
-обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта.
-овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества;
-обладает начальными знаниями о родной стране , ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы,трудалюдей;
-проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России.
-проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области.
-понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов);
-овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений.
-придумывает творческие вопросы, задачи, игры. Принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.
Описание образовательной деятельности по программе
Структура образовательной ситуации состоит из следующих этапов:
Погружение в познавательно-игровую ситуацию. Основной целью данного этапа является развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
Проблемный этап. В ходе данного этапа дошкольники совместно с воспитателем формулируют проблемный вопрос и свою цель работы.
Информационный этап. Воспитатель создает условия для освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений.
Стимулирование детских вопросов. Целью данного этапа является развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения)
Символизация, моделирование. В основе деятельности на данном этапе лежит перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира). Кроме того, осуществляется расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта.
Рефлексия.
Результативность деятельности педагогов в большой степени зависит от единства подходов дошкольной образовательной организации и семьи. Поэтому проблемы познавательного развития дошкольников на основе социокультурный ценностей Белгородской области рассматриваются в рамках родительского просвещения (семейные клубы, выставки, стенды) и активного взаимодействия с родителями (совместные проекты, викторины, экскурсии). В программе по каждому модулю запланировано взаимодействие с родителями с учетом современных эффективных форм:
Организационный раздел парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!»: Информационно-методическое сопровождение программы
Материально-техническое сопровождение программы .
Методическое обеспечение программы
Мониторинг условий познавательного развития детей дошкольного возраста в рамках программы «Здравствуй, мир Белогорья!» выполняет функции контроля качества образовательной среды в аспектах, связанных с приобщением детей к социокультурным традициям Белгородской области.